Аэропорт — легкий ПиаР или необходимость?

РЕКЛАМА

Аэропорт Херсон

Редакция Самиздат.KS оценила пока еще единственную «медаль» губернатора Херсонщины Андрея Путилова, медаль которую г-н Путилов вешает себе на грудь и при любом раскладе, будь то совещание у Президента или же собрание в Кабмине, тычет ею, словно давшимся в руки артефактом только ему любимому, – аэропорт «Херсон».

Как говорится, редакция оценила сияние, а потом и вопросом задалась. Первым аэропорт после больше, чем 13-летнего простоя в апреле 2013 года восстановил и запустил тогдашний председатель Херсонской областной государственной администрации Николай Костяк.
Аэропорт «Херсон» работал только во время летней навигации. Николай Михайлович планировал и рейсы в Турцию. Но тут Майдан.
Темой для выступлений на местном телевидении воздушный прорыв в прямом смысле слова стал и для «революционного» губернатора Юрия Одарченко. Правда, кроме произнесенных г-ном Одарченко слов, больше ничего не появилось.
И вот пришел Андрей Станиславович, который начал активно возрождать возрожденное. Привлек турецкие авиалинии, позаботился о рейсе в Киев. Якобы идут переговоры и о Львове.
Да, безусловно, плюсы есть. Ведь наличие аэропорта просто необходимо для развития туристическо-инвестиционной составляющей области. Но своевременно ли? В стране – война, Херсонщна – приграничная область. Тут бы в самый раз на первое место выдвигать именно вопросы обороны региона. Да и не только наличие воздушных ворот привлекает туристов, есть же в конечном итоге и Николаевский за час езды. Может, есть смысл заняться развитием розничного сервиса – от наличия не загаженных туалетов на остановках до улыбок официантов? А потом уже и аэропорт развивать? А то туристы приедут, посмотрят и больше не вернутся.
Расчет на то, что аэропорт сможет частично заменить собой Симферопольский, тоже призрачны. Рейс из Херсона в Стамбул в эконом классе стоит порядка 6500 грн. Лететь 2 часа. За рейс «Симферополь – Стамбул» уже придётся выложить 8500 грн. Лететь 13 часов (пересадка в России, напрямую самолеты из оккупированного Крыма кроме как в РФ больше никуда не летают). Как видим, по цене и по времени разница чувствуется.

kherson_stambul

simferopol_Stambul
Но, представьте, что Вы – крымчанин. И живете где-то поближе к Херсонской области. Ну, например, в Джанкое. Для Вас – двойной «кордон» на условной границе и проезд до аэропорта Херсон. Здесь плюс во времени плавно превратится в огромный минус, а плюс в деньгах уменьшается стоимостью поездки через границу от Джанкоя до Херсона. Но это все равно терпимо, если бы не цифры и то, от чего жителям Херсона придётся отказаться.

Комментарий Министра развития инфраструктуры — Андрея Пивоварского

Андрей Путилов смог доказать Кабмину необходимость выделения на ремонт и инфраструктуру аэропорта порядка 78 млн. грн., да и в областном бюджете 16 миллионов предусмотрено. Но никак губернатор не обосновывал КМУ необходимость достройки мостоперехода «ХБК – Таврический». По словам нардепа от Херсонщины Александра Спиваковского, г-н Путилов не считает эту проблему более весомой, чем аэропорт. А так ли это? Может, актуальность проблем решила политика? Зачем же Путилову, пославшему от себя другого нардепа Гордеева бороться за кресло мэра – дабы освободить губернатору округ (ну не верит Андрей Станиславович в то, что он надолго), давать мэру Херсона Миколаенко повод заработать баллы на выборы? И реализовывать проекты не под себя, а для херсонцев? Ведь, как ни крути, а достройка мостоперехода в этом году сыграла бы на руку Миколаенко.
А так аэропорт! Смысл туманен. Но зато ПиаР и у соседа «понадкусывал». Вот после этого и оценивай значимость и актуальность с виду таких нужных воздушных ворот Херсонщины.

Реклама

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*