Действиями Путилова заинтересуется НАБУ?

РЕКЛАМА

Председатель Херсонского облсовета Андрей Путилов оправдывает наличие у себя трех заместителей очень «вопросительным» Постановлением Кабмина.

Напомним, на первом пленарном заседании новоизбранного областного совета его новоиспеченный председатель и тогда еще губернатор Андрей Путилов предложил в свои заместители трех человек: первого – Васлия Зеленчука, и двух «простых» замов – Оксану Рукавишникову и Виталия Булюка. Хотя Законом Украины «О местном самоуправлении» (ст. 56) предусмотрено всего два: «Обласна рада обирає першого заступника, заступника голови ради».

Андрей Станиславович с командой либо недопонимают украинского законодательства, либо умышленно делают вид, что недопонимают. Последнее, вероятно, делается для того, что бы потом как то оправдываться за свои действия, в том числе и перед правоохранительными органами.

Смотрите сами. Такой «документ» нам предоставили в облсовете на просьбу прокомментировать «нехтування» законом.

12421764_1085600661470360_393806517_n

Мы разобрались, что это за записка. Эта информация была распространенна пресс-службой Министерства регионального развития, как комментарий заместителя министра В. Негоды на Постановление КМУ № 664 от 26.11.2014 г.

Замминистра Негода, по сути, своим комментарием отменил нормы конституционного закона «О местном самоуправлении», касающиеся количества заместителей председателя облсовета, которые также считаются аппаратом, и как один из доводов своей правоты привел решение Конституционного суда, не касающееся данного вопроса (Решение КС № 10-рп/2008 от 22.05.2008 года касается лишь Госбюджета 2008 года и социально-бытового обеспечения сотрудников аппарата судов в 2008 году).

Как видите, команда Путилова оправдывает нарушения ЗУ «О местном самоуправлении» наличием кабминовского постановления № 664 от 26 ноября 2014 г.

При анализе этого документа становится ясно, что функция у этого Постановления одна – отменить ряд старых решений того же Кабмина, в частности, постановления 1997 и 1999 годов, в которых рекомендуется придерживаться приведенного типового состава штатов облсовета.

КМУ

КМУ1

В самих рекомендуемых штатках – предусмотрен лишь один зам (и не важно первый он или нет, всего 1!). Вероятно, в далеких 90-х годах это было сделано для экономии бюджетных средств на выплаты зарплаты чиновников. И заметьте, КМУ рекомендует прислушаться! Вероятно, в отличие от команды нынешнего главы облсовета, Кабмин понимал, что ограничить или расширить нормы законов он не имеет права.

Получается, постановлением КМУ № 664 отменено рекомендательное постановления № 1349 от 97 г. и № 758 от 99 г., в которых рекомендовалось институтам госвласти типовое штатное расписание. Соответственно, Кабмином в 2014 году были просто отменены свои же рекомендации по поводу наличия всего одного зама у главы областного совета. А Закон Украины «О местном самоуправлении» никто и никак не трогал. Хотя Кабмин, как субъект законодательной инициативы, мог бы и предложить Парламенту рассмотреть соответствующие изменения.

И наличие данного Постановления не может никоим образом оправдывать действия Андрея Станиславовича по двум причинам: во-первых, согласно ст. 19 КУ, г-н Путилов в своей деятельности на посту главы облсовета обязан действовать согласно букве закона, а не ссылаться на решения КМУ: «Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов’язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України», и вторая (ключевая) — это постановление просто не имеет никакой смысловой нагрузки, кроме отменны рекомендуемых штаток.

Таким образом, Андрей Путилов, внеся на рассмотрение облсовета свое предложения о трех своих замах, и депутаты, которые поддержали это предложение, допустили перерасходование бюджетных средств в размере заработной платы дополнительного заместителя председателя областного совета. А это не много, не мало – около 150 тысяч гривен в год.

Кстати, если следовать логике г-на Путилова в части оправданности его действий Постановлением КМУ № 664, то глава облсовета может взять к себе в заместители (вынести предложение на пленарном заседании) и оставшихся 60 депутатов (всего 64) – ведь, по словам представителя РПЛ, первого зама главы облсовета В.Зеленчука, бюджет лишние зарплаты не напрягают. Между прочим, Путилов уже об этом задумывается – предполагая, что он и десятерых может запросто предложить.

Кстати, зарплата зама со всеми выплатами – это  месячный доход 10 пенсионеров. Обыкновенных таких украинских пенсионеров, которые, в отличие от руководства нашей области, живут в правовом поле и чтут украинское законодательство.

Со своей стороны, редакция сайта намеревается обратиться в Национальное антикоррупционное бюро Украины по поводу растраты бюджетных средств со стороны руководства облсовета – если на ближайшей сессии этот вопрос не вернут в правовое поле.

Между прочим, согласно Закона Украины «О предотвращении коррупции», коррупция – это «використання особою (в том числе и должностными лицами и депутатами облсовета), наданих їй службових повноважень чи пов’язаних з ними можливостей з метою одержання неправомірної вигоди або прийняття такої вигоди чи прийняття обіцянки/пропозиції такої вигоди для себе чи інших осіб …». А согласно ч. 2, ст. 191 Криминального Кодекса: «Привласнення, розтрата або заволодіння чужим майном (а ведь деньги в Бюджете, это наше с Вами «майно») шляхом зловживання службовою особою своїм службовим становищем — карається обмеженням волі на строк до п’яти років або позбавленням волі на той самий строк, з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років».

Ирина Домащенко

Реклама

1 Comment

  1. Шановні автори, на які постанови КМУ ви посилаєтеся — вони давно скасовані. Штати це чиста прироготива місцевих рад

2 Trackbacks / Pingbacks

  1. Первый заместитель Путилова журналисту: «Обращайтесь в суд» | Самиздат.KS
  2. Новый председатель Херсонского облсовета готов пересмотреть количество замов |

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*