Устинов «подарил» Херсону парковочный коллапс

РЕКЛАМА

29 декабря на предновогодней сессии Херсонского горсовета глава фракции «Оппоблок» и  по совместительству председатель транспортной комиссии Егор Устинов, по всей видимости, решил проявить свои антикоррупционные способности и навыки, полученные при своем «честном» региональском прошлом (Егор Александрович при губернаторстве Николая Костяка трудился на постах от заместителя в РГА до 1-го зама губернатора Херсонщины), и в свойственной ему манере разобраться с городскими парковками.

Так, экс-регионал внес с голоса на рассмотрение сессии вопрос о том, чтобы забрать у коммунального предприятия «Сервис-Центр» полномочия по осуществлению парковочной деятельности и передать их другому коммунальному предприятию «Диспетчерская служба автоматизированного контроля за работой транспорта» со штатом аж в одну единицу. При этом г-н Устинов не забыл и предложить прекратить сотрудничество горсовету с действующими операторами парковочного сбора – ФЛП Громов, ФЛП Андриевский и ФЛП Кузьменко, установленные решением горсовета  № 1173 от 22.11.2013.

Решение

Для убеждения сессионного зала в необходимости этого действа Егор Александрович руководствовался суммами: теми, которыми городской бюджет от парковок пополняется сейчас, и теми, которые якобы получит от такого решения.

Депутаты пошли на поводу у Егора. «Устиновский» проект решения был проголосован. Не смотря на то, что в речи Устинова — полное незнание и непонимание выносимого вопроса. Цифры, которыми оперирует Устинов, неизвестно откуда взяты и вызывают, как минимум, удивление.

Для справки: в городской бюджет в год поступает сумма в размере 0,03% от минимальной заработной платы с одного  платного квадратного метра парковки, умноженная на 365 (количество рабочих дней). То есть, считается не от количества паркомест, а с метража, отведенного под парковку (одно паркоместо – около 11,5 м2 в зависимости от способа размещения транспорта). По нашим приблизительным расчетам, с 325 платных городских паркомест в бюджет города КП «Сервис-Центр» должно перечислить деньги по такой формуле: 0,03% (ставка) * 1378 (минимальная з/п)* 325 * 11,5 (приблизительный метраж отведенный под городские парковки) * 365 = 563955 грн. (это только парковочный сбор). Разницу между полученным от автовладельца и отданным КП «Сервис-Центр», оператор тратит на благоустройство паркоплощадки: налоги, зарплату (причем, все парковщики официально трудоустроены, что неоднократно подтверждалось проверками), установка знаков, нанесение разметки, обслуживание паркоматов и прочее, а уже оставшееся оставляет себе. Для Херсона решением исполкома установлен размер платы за стоянку 5 грн. за час парковки.

Решение горсовета 29 декабря, как минимум, настораживает. И вовсе не мыслями о том, что на голосование проект был вынесен не как решение профильной комиссии, и даже не как проект-решение фракции, а как свой личный, «устиновский». Кстати, Устинов, по всей видимости, вообще с мнением фракции не привык считаться: напомним, единолично ввел в состав исполкома горсовета по квоте фракции своего отца – директора Днепровского рынка Александра Устинова.

Загвоздка вот в чем: согласно решения Кабмина от 03.12.2009 № 1342 «Об утверждении правил парковки транспортных средств», плата за парковку может сниматься только с тех паркомест, где ко всему прочему, установлены паркоматы. Паркоматы то в городе установлены, но вот беда – все они на балансе у предпринимателей, с которыми горсовету было предложено прекратить сотрудничество. Между прочим, стоимость одного паркомата около 2000$ за штуку.

Договор купли

Таким образом, не смотря на увещевания г-на Устинова о том, что город ничего не потеряет от того, что  прекращено сотрудничество с ФЛП-операторами паркоплощадок, реальность говорит о другом. Коммунальное учреждение «Диспетчерская служба автоматизированного контроля за работой транспорта» не может взимать парковочный сбор, а если и под давлением председателя транспортной комиссии сделает это, то сразу же из «уважаемой» организации превратится в бандформирование, специализирующееся на авторекете – безосновательно берущее дань в незаконный способ с автовладельцев.

На сегодняшний день в Херсоне порядка 1172 паркомест определены как платные, лишь на 325 работают операторы, т.е. взимается плата.

Паркомат

Получается, городу для того, чтобы самостоятельно взимать парковочный сбор с определенных горсоветом мест, нужно предусмотреть в бюджете на покупку паркоматов порядка 3 000 000 грн. (по нормам необходим 1 паркомат на 20 мест),  и еще около 1,5 миллионов гривен на установку оборудования. А учитывая, что не все площадки насчитывают ровно по 20 парковочных мест (есть и по 7, где все равно по правилам должен находиться один паркомат, есть и по 22, где должно быть уже два), то 5-6 миллионов гривен из городского бюджета – вынь да положь. Понятное дело, что в бюджете-2016 таких денег никто не планировал.

К примеру, в 2015 году, согласно актов сверок между КП «Сервис-Центр» и оператором парковочных площадок ФЛП Громовым (обслуживает 310 мест, оборудованных 20 паркоматами), последний принес в городскую казну 530 тысяч гривен (кстати, интересно, откуда брал цифры Егор Устинов – ведь, по его словам, получается всего 13 тыс. грн.). А помните наши расчеты? Считали навскидку, да и то не так сильно ошиблись.

«Квалифицированный» горсоветовский «транспортник» Устинов продвигает решение о передаче полномочий «Диспетчерской службе…», и одновременно увеличивая план на 2016 год КП  «Сервис-Центр» почти в 2 раза (на 1,5 млн. грн.), не понимает (или делает вид, что не понимает), что это полностью парализует работу коммунального предприятия, и соответственно срывает выполнение плана. А эти деньги уже предусмотрены в бюджете на этот год! На транспортной и бюджетной комиссиях горсовета неоднократно возникал вопрос о перечисляемых операторами «Сервис-Центра» суммах. Все члены комиссий получили полный ответ — как в устном, так и бумажном виде. Но сумма 42 грн. в год с одного паркоместа, о которой говорил все тот же «квалифицированный транспортник» Устинов на сессии 29 декабря, в СМИ никогда не звучала, поскольку такого не существует и быть не может! Вопрос внесен с голоса без розданного депутатам проекта. Заявленные цифры занижены в сотни раз! Так же на сессии было озвучено, что полномочия у КП забираются на 2-3 месяца, чтобы провести конкурс. В решении уже этого нет! Да и договора с операторами, о которых так уверенно говорил Устинов, не закончились 31 декабря. Документы на тот момент уже давно были подписаны, и не только на 2016 год – договора заключены на три года вперед – до 2019-го!

Договор обслуживанияДоговор срок

Таким образом, выше человеческого понимания остается суть действий регионала Устинова – может, он и хотел хоть когда-нибудь сделать что-то доброе и направленное не на личное обогащение, а для пополнения бюджета. Но выстрел оказался не только холостым, но и не в ту цель. Гол забит в свои же ворота – в минус городскому бюджету. Собирать самостоятельно парковочный сбор город не может – нет паркоматов, а если коммунальное учреждение «Диспетчерская служба…», которому от городского КП «Сервис-Центр» и передают полномочия, и попытается это сделать, то тут же нарушит украинское законодательство. Причем, напомним, сразу по нескольким моментам: во-первых, Постановление КМУ «Об утверждении правил парковки транспортных средств», а во-вторых, влезет в действующие договорные отношения с теми ФЛП, у которых с КП «Сервис-Центр» заключены договора. Ну, а если город не был бы подстрахован этими договорами, то горбюджет попросту не досчитался бы n-суммы поступлений, измеряемыми сотнями тысяч гривен, пока головотяпство Устинова не устранили бы – путем отмены решения, за которое, не вникая, депутаты проголосовали на последней сессии 2015 года. А так у нас, слава Богу, все осталось нормально, только вот еще одно пустое решение появилось.

P.S. «Профессионализм» Егора Александровича заинтересовал редакцию сайта, и мы решили ознакомиться с его управленческими решениями и во времена работы под началом регионала Костяка.

Реклама

7 Comments

  1. Очень длинный текст. Итог то каков? Если парковки перешли к другим людям, то нужно пару месяцев и будет всё видно. Пока получилась длинная пустышка с повторяющимися неубедительными аргументами автора, еле дочитал.

  2. Ранее земелькой в Скадовске приторговывал, а теперь и за парковки взялся….. Вот тебе » политик новой формации» . Фу ….. На вас Егорка!!!!

  3. Коля,Коля, Юрий, человек хороший — прячетесь!?
    Согласен с Кабаченко. ПУСТЫШКА, только для чего? Пока не понятно
    «…(по нормам необходим 1 паркомат на 20 мест….» а фактически паркуется авто больше, чем 20.»…Цифры упрямая вещь!!!…»

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*