Замы Миколаенко стали и.о. или все же уволены?

РЕКЛАМА

фото Тараса Бузака

На сегодняшнем пленарном заседании очередной сессии городского совета новоизбранные депутаты вновь указали мэру на свое нежелание видеть в составе исполнительного совета его замов: Игоря Пастуха, Сергея Черевко и Виктора Иванушкина. Миколаенко оставили только зама по ЖКХ — Инну Трибух.

Чем же грозит невхождение замов в исполнительный комитет Херсонского городского совета?

В соответствии с п. 3 ст. 51 Закона Украины «О местном самоуправлени», «Виконавчий комітет ради утворюється у складі відповідно сільського, селищного, міського голови, районної у місті ради — голови відповідної ради, заступника (заступників) сільського, селищного, міського голови, голови районної у місті ради, керуючого справами (секретаря) виконавчого комітету, а також керівників відділів, управлінь та інших виконавчих органів ради, інших осіб. Міська рада утворює у складі виконавчого комітету ради орган з питань містобудування та архітектури».

Т.е., согласно этой статье, замы — более не замы. Теперь они (кроме Инны Трибух) — либо исполняющие обязанности заместителей, либо фрилансеры. А сами должности, которые ранее возглавляли И. Пастух, С. Черевко и В. Иванушкин, (первого зама и двух замов мэра) вакантны.

Что же под собой несет статус «исполняющий обязанности» и как долго можно находиться в этом статусе?

Исполняющий обязанности — это работник (служащий), который фактически выполняет работу (несет службу) по определенной вакантной должности, не занимая ее (информация с сайта «Всеукраинская ассоциация кадровиков»).

Проблема в том, что действующее законодательство Украины о труде вообще не содержит понятия «исполняющий обязанности» относительно незанятой должности. Вместе с тем, согласно постановлению Верховной Рады Украины от 12 сентября 1991 года №1545-XII «О порядке временного действия на территории Украины некоторых актов законодательства Союза ССР», до сих пор является действующим разъяснение Госкомитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС № 30/39 от 29 декабря 1965 года «О порядке оплаты временного заместительства», в котором, по крайней мере, есть несколько абзацев об исполняющем обязанности. В пункте 2 указанного разъяснения идет речь о том, что назначение работника исполняющим обязанности на вакантную должность не допускается. Это возможно лишь на должность, назначение на которую осуществляется вышестоящим органом управления. В этом случае руководитель предприятия, учреждения, организации обязан не позднее месячного срока со дня принятия работника на работу представить в вышестоящий орган управления документы для его назначения на должность. Этот орган в месячный срок со дня получения документов должен рассмотреть вопрос и сообщить руководителю о результатах. То есть, имеем ссылку на «исполняющего обязанности» с одновременным предостережением о невозможности выполнения обязанностей по вакантной должности, за исключением должности, назначает на которую вышестоящий орган управления, причем общий срок такого выполнения не может быть больше двух месяцев.

Другими словами, ни один из трех (Пастух, Черевко, Иванушкин) не может исполнять обязанности на вакантных должностях замов или же Миколаенко должен известить вышестоящий орган о таких «И.О»!

Вышестоящим органом для Херсонского городского председателя может считаться лишь громада города Херсона. Механизм извещения которой о том, что Пастух, Черевко и Иванушкин исполняют обязанности заместителей Херсонского городского председателя, а также механизм обратной связи в сроки, ограниченные двумя месяцами, — нереален.

Конечно, вопрос. кто эти люди сегодня — безработные или все же временно исполняющие обязанности замов — открыт, и точку в этом вопросе может поставить лишь суд.

Но есть еще вариант, который решит этот вопрос еще быстрее, чем несовершенное законодательство.

По информации редакции, уже на ближайшей сессии будет поднят вопрос о увольнении Пастуха, Черевко и Иванушкина. Как их должности будут звучать в проекте решения — замы или и.о, в данном случае не принципиально. Голоса на это есть — около 40, и сегодняшнее пленарные голосования тому пример.

После этого мэру придется либо без замов исполнять свои полномочия, либо предложить тех, кого поддержат в сессионном зале. Ведь согласно норм законов и регламента Херсонского городского совета, только мэр может вносить подобное предложение.

Артем Сопов

 

 

Реклама

2 Comments

  1. Чтобы не повторить ошибки на предыдущих выборах в Верховный Совет,общеизвестно, что по всяким мотивам в депутаты попали толстосумы,участники АТО,майдана,родственники высокопоставленных госслужащих…Не имеющих понятия хоть приблизительно с чем его едят эту работу депутата,показали свою некомпетентность.Не исключено , что и на уровне выборов местных советов имеет место эта практика. В данном случае необходимо мэру, избранному на второй срок, работавший более года с так называемыми уже и.о.замами самому определиться с кем ему в дальнейшем работать.Если так называемые эксзамы хорошо,честно,качественно выполняли свои функции , чего бы с испытанными специалистами разбрасываться?Тут мэру, отбросив все амбиции несогласных, действовать во благо дела , херсонцев. За все годы независимости, херсонщине , как ни одной области Украины в первых руководителях очень не везло . А мы помним времена 70-80-годов, когда аграрная херсонщина занимала передовые позиции в стране, а сегодня плетемся в отстающих практически по всем позициям.СЛОВО ЗА МЭРОМ.Ему работать, а община-налогоплательщики потребуют результаты.

  2. Считаю, МЕР, обещавший НОВУЮ КОМАНДУ на выборах, а ФАКТИЧЕСКИ ОБМАНУЛ ,МЕНЯ, КАК ИЗБИРАТЕЛЯ, — уже не имеет право занимать эту должность, и должен ДОБРОВОЛЬНО у й т и, поэтому по ЗАКОНУ,»…Другими словами, ни один из трех (Пастух, Черевко, Иванушкин) не может исполнять обязанности на вакантных должностях замов» -ЭТО ПО ЗАКОНУ
    «Миколаенко должен известить вышестоящий орган о таких «И.О»!» — ЗАЧЕМ И О ЧЕМ МЕНЯ ДОЛЖЕН ИЗВЕСщАТЬ О Б М А Н щик

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*